Komi-dsl чат
v Для Вас
Мини-чат

Именины:
YouTube

 

Нижнегорский Крым  Нижнегорский Крым
(Сайт побратим)

OBOVSEM-CENTER  OBOVSEM-CENTER
(Сайт побратим)

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mir  
Церковь и колодец
MirДата: Четверг, 18.07.2013, 19:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2446
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
Одна из моих бабушек родом из Псковской области. Из маленькой деревни Жуки, которая находится в двух километрах от Святогорского монастыря (того самого, где могила Пушкина), и недалеко от Михайловского заповедника (ну Довлатова все читали, примерно представляете себе местность)
Бабушка в сорок пятом году приехала в Ленинград, но почти каждое лето ездила на родину – там осталась сестра и брат.
Мои родители обязательно раз, а то и два в год ездят туда летом – родственников там почти не осталось, только жена бабушкиного брата, но мамина подруга детства там так и живет. Деревенька совсем крошечная сейчас, в основном дачники из Петербурга приезжают на лето, ну и несколько домов оставшихся местных жителей. Мамина подруга и ее муж – самые зажиточные в округе – они фермеры. У них большое по местным меркам хозяйство, несколько гектаров земли, два трактора, коровы, овцы, куры, сад. Жива также и ее мать, ей больше восьмидесяти лет, но она в здравом уме и до сих пор не только обслуживает себя - но и по хозяйству – у них два крепких, справных дома на одном участке. Разве что на колодец уже не ходит. Вот вокруг колодца история и завертелась.
Деревенька, как я уже сказала, небольшая, их там много вокруг, небольших идиллических, в живописных местах, раньше все они были в совхозе – вокруг было много садов - яблоневых в основном – сейчас они заброшены в основном, зарастают бурьяном. Расположена деревня на пригорке, а в низинке – колодец, рядом с источником, который всегда славился на всю округу. Там бьет родник, и вода там действительно – удивительно вкусная, я нигде такой не пробовала – бабушка всегда по этой воде скучала - с каким-то серебряным вкусом, холодная. Чистейшая. Вся деревня ходит на этот колодец, в чистом роднике рядом полощет стиранное белье. Все гости из других деревушек обязательно из колодца угощались – правда, вода вкусная, ни у кого вокруг такой нет.
Лет десять назад недалеко от колодца, на пригорке, построили небольшую деревянную часовню. Ну построили и построили.
А в этом году началось вот что.
Звонит маме Вера (та самая, фермерша, подруга юности), и рассказывает.
Из Святогорского монастыря начали приезжать святые отцы, ходить вокруг колодца, что-то высматривать. Потом стали приезжать с чиновниками – в костюмах, в очках, все с какими-то папками. В папках – бумаги. Деревенские поинтересовались, люди там простые, наивные – что, собственно, они ищут?
А они и говорят, что собираются колодец с родником огородить, освятить, возить сюда паломников, воду разливать в бутылки и продавать. (Земля между тем, принадлежит деревне)
Как же так, спросили деревенские – это ж наш колодец, всю жизнь к нему ходим, триста лет, как деревеньку тут построили, рядом с родником-то! А мы где будем воду брать?
А вы себе новый колодец выроете, говорят священники с чиновниками.
Начались у них собрания, сходы. Деревенские говорят – земля наша, по всем документам наша, чиновник из администрации Пушкинских Гор стоит прячет глаза, а святые отцы голос подымают – говорят – вода тут святая, чудотворная, и вот часовня тут их стоит, они построили, а колодец рядом, значит, и земля святая, и колодец их.
Деревенские волнуются – никакая она не святая, говорят, сроду никаких чудес не было – вкусная – да, но не святая, а колодец их. Начались разброд и шатание. Что ни неделя – кто-то приезжает, деревенских собирает, уговаривает землю отдать, разрешить строить там что-то (я не могу детально рассказать, потому что рассказывала мне мама. А ей Вера, деревенская простая женщина, тоже толком ничего не понимающая, документов им не показывают, но, видно, нужно разрешение жителей, потому что иначе бы не было всех этих уговоров и разговоров). В общем, отбирает церковь у деревни колодец – меня мама попросила написать в жж, может, поможет, еще просили Патриарху написать, но я так и не поняла, как ему писать, если честно, да и не верю я в эти письма Патриарху, судя по тому, что происходит сейчас в РПЦ.
Рассказываю дальше.
Они там все на взводе, в этой деревне, телевизор смотрят – слова рейдерский захват знают – их в лицо священникам и сказали.
Началось вот что.
Святые отцы – игумен Макарий Святогорского монастыря и отец Михаил церкви Казанской Божьей Матери, которые приезжают к ним. Сказали, что они их проклинают, что они все – против Бога, и попаду т в ад, потому что против святого дела идут. Деревенские сказали, что ничего они не против Бога – они не хотят, чтобы у них отбирали колодец. А что церковь должна не проклинать, а молиться и прощать, а не о продаже воды заботиться, потому как это деньги, а церковь к деньгам должна дела не иметь.
Игумен Макарий сказал, что они страшные грешники, юрист в очочках. Что-то стал по законы бубнить, а отцы на два голоса грозить геенной огненной.
Тут муж Веры и сказал, озлобившись, что геена им не страшна, что они всю жизнь сами тут крутились, ни от кого помощи не ждали – ни при царе, ни при колхозах, ни под немцами – а сами работали тут всю жизнь, и церковь им никогда была не помощница, и сейчас они ее сюда не звали. И добавил, что мало их в семнадцатом году вешали крестьяне, видимо – если их чаяния и страдания не волнуют, а волнуют только деньги.
Ну, тут что началось, Сашу прокляли, обвинили страшным грешником, а колодец. Сказали, все равно отберут.
В общем, в идиллическом маленьком местечке вот уже несколько месяцев страдания и переживания, потому что церковь собирается отобрать колодец и землю, потому что обвиняет жителей во всех грехах, проклинает и ругает, и местные власти при попах ходят, глаза прячут, какие-то бумаги показывают, но почитать не дают, не их ум дело, говорят.

Я не знаю, как им помочь. Вам всем, наверное, смешно слушать трагедию насчет колодца в маленькой деревне, но суть тут такая, что Церковь хочет разливать воду по бутылкам. Назвать ее святой и чудотворной (чего не было никогда), деревенских отодвинуть от их исконного места, ими вырытого колодца, да еще и ругает, проклинает и так далее. Бабушки там (которые остались еще ) – волнуются и плачут от проклятий, они за собой никакого греха не ведают, а колодец жалко. А те, кто там еще работает – тяжело и трудно, при большой хозяйстве (с пяти утра до 12 ночи попробуйте всю жизнь крутиться на заемле) – те недовольны всем – и поведением, и отбором земли с колодцем, и предприятием. Которое собираются построить на роднике и на пастбище, ну и всей ситуацией.
Вот они попросили как-то помочь – а как я могу помочь? Только написать и попросить тех. Кто, может, посоветует – куда обратиться с этой проблемой, помочь. Ну или хотя бы перепостить историю – может, как-то дойдет до того, кто имеет отношение. Может, в верхах и не знают, как в их приходах священники действуют. А может, это уже и законно – не знаю.
Хотя, конечно, на решение проблемы я не надеюсь..

http://strogaya-anna.livejournal.com/298661.html
 
MirДата: Четверг, 18.07.2013, 19:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2446
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
Геенна огненная в отдельно взятой деревне
Сначала колодец, потом поле - так монастырь отбирает имущество у селян

Деревни Жуки (ее еще называют Сорокино) находится в двух километрах от Святогорского монастыря (того, где могила Пушкина), недалеко от Михайловского заповедника. Вот эти самые «псковские дали» из тихого, идиллически живописного места превратились в место нешуточного раздора.

Деревенька совсем маленькая, несколько домов оставшихся местных жителей, да дачники, которые приезжают сюда на лето из Петербурга. Вера Игнатьева и ее муж Саша – фермеры, самые зажиточные в округе. У них большое по местным меркам хозяйство: несколько гектаров земли, два трактора, коровы, овцы, куры, сад, крепкий, справный дом. Воду берут из колодца. Но с недавних пор вот этот колодец-то и стал источником нервного напряжения.

Он расположен в низине, рядом с родником, который издавна славился на всю округу. Вода в роднике удивительно вкусная, холодная, чистейшая. Лет десять назад местные жители скинулись и недалеко от колодца, на пригорке, построили небольшую деревянную часовню. Что-то хотелось им сделать для Бога, сотворившего такое чудо.

Но недавно вокруг колодца началась какая-то странная суета. Рассказывает Вера Игнатьева:

- Из Святогорского монастыря стали приезжать священники, ходили вокруг колодца, что-то высматривали, потом местные чиновники появились с какими-то бумагами. Мы стали спрашивать, что они ищут? А они говорят, что собираются колодец с родником огородить, освятить, возить сюда паломников, воду разливать в бутылки и продавать. Как же так, говорим? Это ж наш колодец, всю жизнь к нему ходим, триста лет, как деревеньку тут построили, рядом с родником-то! А мы где будем воду брать?

А вы себе новый колодец выроете, говорят священники с чиновниками.

«СП»: - Но земля-то принадлежит деревне?

- То-то и оно. Земля наша, по всем документам. Начались у нас собрания, сходы... Чиновники из администрации Пушкинских Гор прячут глаза, а священники заявляют: вода тут святая, чудотворная, и часовня тут стоит, значит, и земля святая, и колодец тоже святой. Мы говорим: никакой он не святой, вода вкусная – да, но никаких чудес сроду не бывало.

«СП»: - А что священники?

- Что ни неделя – кто-то из них приезжает, деревенских собирает, баламутит, уговаривает землю отдать. Да мы уже и отдали.

«СП»: - Как отдали? Когда?

- 15 июня сход решил отдать им землю под часовней, раз они говорят, что земля им так нужна. Ну, чтобы им в воздухе не висеть, как они говорят. Мы устали от этих собраний и ссор, нам ведь особо болтать-то некогда, вот и сейчас я с вами долго говорить не могу – в поле работы много.

«СП»: - Вера, вы хоть понимаете, что часовня вполне может находиться и на вашей, деревенской земле? Вы им ничего не должны.

- Вы знаете, мы этим попам в лицо сказали про рейдерский захват. И тут игумен Святогорского монастыря Макарий и священник церкви Казанской Божьей Матери Михаил сказали, что мы против Бога, и Бог нас накажет, что мы попадем в ад. А я им говорю: еще неизвестно, кого Бог сильнее-то накажет. Мы не против Бога, мы не хотим, чтобы у нас отбирали колодец. А церковь должна не проклинать, а молиться и прощать, а не о продаже воды заботиться. Люди в деревне перессорились, бабушки плачут, боятся геенны огненной. Ну, вот и отдали землю. Так они теперь грозятся поле отнять.

«СП»: - Какое поле?

- То, где мы коров пасем. Макарий так и говорит: ваших коров с поля уберем, поле наше будет.

«СП»: - А велико ли поле?

- 80 соток земли.

«СП»: - Ничего себе! И вы согласны им все отдать?

- Мы не согласны, но как нам быть? Я этих монастырских вообще боюсь. Там люди есть такие страшные! Ведь после чего мы о колодце забеспокоились? Увидели, как монахи голые в нашем роднике купаются. Они там в двух метрах от колодца купальню себе устроили. И вот смотрим: голые монахи плещутся. Тут и ужас нас охватил. А потом они пошли к нашему старосте чай пить.

«СП»: - Послушайте, Вера, может быть, надо было у них как-то узнать, что они затевают там на самом деле?

- Так попы ничего толком не говорят. Мы у них спрашивали: на какое дело? Может, мы и так отдадим. А они ничего не говорят, кроме того, что надо отдать и все. Проговорились про купель, да про паломников. А если мы не согласны, так пугают страшным судом.

Они нам говорят: вам будет свободный доступ к колодцу. Но мы этому не верим. Возят они на эту купальню паломников из монастыря, там молятся, фотографируются, а потом говорят, что деревенские с ними молятся. А никто из наших с ними никогда не молился.

Рассудить спор крестьян и клерикалов согласился протоиерей Российской Православной автономной Церкви (РПАЦ) Алексий Лебедев, настоятель прихода преподобномученицы Марии Гатчинской в Санкт-Петербурге.

- Почему часовня-то должна быть под приходом? Ну, это же бред, - удивился о.Алексий. - Ее поставила деревня на свои деньги – и все, пусть стоит, она деревенская. Раньше в каждой деревне стояли такие часовни.

«СП»: - Вот меня тоже это смутило. Но церковники говорят о том, что часовня должна обязательно кому-то принадлежать. Какому-то ведомству?

- Похоже, что местные батюшки пытаются навязать жителям деревни ту картину мира, которую они сами себе представляют справедливой: что им все и вся что-то должны. В Успенском Святогорском монастыре в Пушкинских горах, клирики которого фигурируют в истории с колодцем, я был в последний раз в 2005 году. Меня тогда еще удивило, что в храме, рядом с которым Пушкин похоронен, в приделе с освященным алтарем - книжная лавка, а Царские врата и иконостас заставлен стеллажами с книгами на продажу. И они там торговали! Меня это неприятно покоробило.

«СП»: - Но ведь церковная лавка в каждой церкви есть…

- Но не возле алтаря с иконостасом, где совершается бескровная жертва! Это кощунственно! Торговцы в храме – помните, что сделал с ними Христос? А то, что сейчас они делают в деревне Жуки, это антирелигиозная пропаганда в худшем виде. Они отобьют любой интерес к религии больше, чем коммунисты в свое время. Я считаю, что они просто сознательно пользуются административным ресурсом и юридической неграмотностью населения и действуют нагло, как госструктуры. Открыто и цинично людям показывают, что души прихожан священников не интересуют, а только их имущество.

«СП»: - Землю под часовней, как мне удалось выяснить, уже отняли. Недавно сельский сход решил отдать им эту землю, «чтобы они не висели в воздухе».

- И эти священнослужители еще называют сельчан плохими христианами!

«СП»: - А как в старое, дореволюционное время создавались монастырские владения?

- Обычно - жертвователями. При этом еще в 15 веке Русская Церковь серьезно обсуждала вопрос о том, владеть ли монастырям землями. Речь идет о известном споре нестяжателей и иосифлян. Св.Нил Сорский, духовный глава нестяжателей, считал, что жить монастыри должны от своих трудов, а не владеть землями. А св. игумен.Иосиф Волоцкий, по имени которого и появились «иосифляне», хотя и был сторонником монастырского землевладения , жил очень аскетично, сам работал и на поле, и в коровнике, от монастырских имений кормил разоренных неурожаем крестьян. Современные монастырские насельники готовы идти на конфликт с целой деревней, лишь бы получить собственность. Вот что самое печальное. Это просто слепок с того, что происходит в Московской патриархии в глобальном масштабе. Причем, они сами видят неудачи своей миссии: двадцать лет золотили купола у тысяч храмов, а оказалось, что христианская по статистике страна лидирует по алкоголизму, наркомании, коррупции, лжи и т.д.

К сожалению, комментариев от служащих епархии и монастыря получить не удалось.

Информационная служба Псковской епархии неприветливо отвечает визжащим звуком факса. Прежде чем включить этот же звук по телефону Святогорского монастыря, автоответчик сообщает: «в настоящее время мы не можем вам ответить». Тем не менее, «Свободная пресса» готова предоставить слово пастырям Московской патриархии.

http://svpressa.ru/society/article/27051/
 
MirДата: Четверг, 18.07.2013, 19:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2446
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
Итог:
Posted on Mar. 5th, 2013 10:17 pm (UTC)
"была передача на канале 100тв, в нескольких газетах вышли статьи, тв приезжало, губернатор псковский там был в епархии
в общем, отошли они
колодцем пользуются )"
http://strogaya-anna.livejournal.com/298661.html?page=10#comments
 
yarcev20071Дата: Четверг, 18.07.2013, 20:10 | Сообщение # 4
Шифгретор
Группа: Администраторы
Сообщений: 10761
Награды: 13
Репутация: 16
Статус: Offline
Отберут все равно... позже.
Или найдут другой источник в других деревнях.
То, что отвоевали... на время... вообще исключение из правил.
А Церковь уже давно по своей сути это коммерческое предприятие.
Личное имхо - %10 богослужителей действительно являются таковыми по сути.
А варианты вида
Цитата (Mir)
Сказали, что они их проклинают, что они все – против Бога, и попадут в ад, потому что против святого дела идут.
это вообще хрень полная, - даже разглогольствовать не буду - не то что грош, ноль цена таким церковникам.
ТАК СЛУЖИТЕЛЬ БОГУ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ГОВОРИТЬ АПРИОРИ
Даже думать так.


Варианты - ой .. я потом покаюсь не прокатят.
Как у католиков - святой отец , я сегодня убью человека...
2 тысячи долларов.
Вот , пожалуйста...
Ты прощен сын мой... 3_dash1

Раньше точно так было, возможно сейчас уже более завуалированно или же.... другие расценки. Confused
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Посетители за сегодня