Komi-dsl чат
v Для Вас
Мини-чат

Именины: изьваса(74)
YouTube

 

Нижнегорский Крым  Нижнегорский Крым
(Сайт побратим)

OBOVSEM-CENTER  OBOVSEM-CENTER
(Сайт побратим)

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: yarcev20071  
В Коми подводят предварительные итоги апробации интерактивны
yarcev20071Дата: Понедельник, 16.07.2012, 09:10 | Сообщение # 1
Шифгретор
Группа: Администраторы
Сообщений: 10760
Награды: 13
Репутация: 16
Статус: Offline
В Коми подводят предварительные итоги апробации интерактивных мультимедийных электронных учебников. Обобщенный материал, подготовленный Коми республиканским институтом развития образования по поручению Министерства образования Республики Коми, разместил в своем блоге заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев.

«В настоящее время подводятся итоги апробации интерактивных мультимедийных электронных учебников, которая проходила в 5 образовательных учреждениях Республики Коми: МАОУ «Гимназия № 1» г. Сыктывкара,
МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1», Сыктывдинский район, МАОУ «Лицей Народной Дипломатии», г. Сыктывкар, МОУ «Ухтинский гуманитарно-педагогический лицей», г.Ухта, МОУ «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина», г. Ухта.

Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации» является составной частью проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 13-р).

Главная задача апробации электронных учебников заключалась в ответе на вопрос, может ли мобильное электронное устройство заменить весь комплект традиционных бумажных учебников, существенно его дополнить, способствовать формированию межпредметных компетенций учащихся и поддерживать процесс активно-деятельностного обучения.

В апробации предполагалось участие учащихся и их родителей, педагогов, руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений, производителе мобильных электронных устройств, издателей.

Апробация рассчитана была на год, и по ее итогам можно было бы решать, стоит ли расширять проект, превращая его в широкий эксперимент.

В ходе апробации предстояло выяснить, в какой мере ученики и учителя готовы работать с электронным устройством как с основным источником учебной информации.

Для участия в апробации экспертами Федерального института развития образования было рекомендовано 4 типа технических устройств: устройство для чтения электронных книг Plastic Logic 100, устройство для чтения электронных книг Ectaco JetBook Color, устройство для чтения электронных книг Pocket Book Pro 902, школьный ноутбук на базе платформы Intel Classmate PC.



В разных школах планировалось использовать разные типы устройств: первое — с небьющимся черно-белым пластиковым экраном, второе — с цветным экраном, третье — с черно-белым экраном и возможностью внешнего контроля через wi-fi, четвертое — полноценный планшетный компьютер.

Но, ко всем устройствам предъявляется требование соответствия размера интерактивного экрана странице учебника, то есть 10 дюймов. Также был предусмотрен ещё ряд требований, в том числе минимальное время смены страниц, определенная оперативная память, низкий процент поломок.

Апробация электронных учебников проходила в 38 образовательных учреждениях 9 субъектов Российской Федерации: г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Тамбов, Калининградская область, Кемеровская область, Московская область, Самарская область, Республика Коми, Республика Татарстан.

Активно включилась в данный эксперимент и Республика Коми.

За счет республиканского бюджета были приобретены устройства всех четырех типов на общую сумму около 3 млн. руб.


 
yarcev20071Дата: Понедельник, 16.07.2012, 09:10 | Сообщение # 2
Шифгретор
Группа: Администраторы
Сообщений: 10760
Награды: 13
Репутация: 16
Статус: Offline
В апробации участвовало 34 педагога из 5 образовательных учреждений, которые указаны выше.

В разных образовательных учреждениях были выбраны для апробации разные классы и разные типы устройств:

В апробации участвовали учителя практически всех предметов.

В ходе подготовки к апробации электронных учебников Министерством образования и Коми республиканским институтом развития образования было проведено несколько установочных и обучающих семинаров: сначала с руководителями образовательных учреждений и представителями управлений образования, затем с учителями и представителями компании «Новый диск».

Последний обучающий семинар, который проводила представитель «Нового диска» И.В. Лапшина дал старт дистанционному курсу повышения квалификации «Интерактивные мультимедийные электронные учебники». Его успешно прошли 14 учителей.

В ходе апробации учителями были отмечены как положительные, так и отрицательные стороны работы с электронными учебниками.

Положительные: небольшой вес, возможность делать закладки, заметки, полноценная работа с текстом.

Недостатки: невысокая скорость работы, отсутствие учебников по некоторым предметам, отсутствие на некоторых моделях цветовой гаммы.

Не последнюю роль в значимости проводимой апробации играют здоровьесберегающие технологии.

Задачи уменьшения веса школьного портфеля, возможность использования технологии «электронных чернил» вместо ЖК-экрана — важные аспекты работы современной школы, о которых учителя помнят постоянно и выводы учителей в этом направлении пока неоднозначны из-за малой продолжительности эксперимента».

Как отмечает Дмитрий Беляев, представленный материал является предварительным и отражает лишь обобщенное мнение учителей-экспериментаторов Республики Коми. Окончательные результаты будут подведены на федеральном уровне к сентябрю этого года.
 
DrZigfridДата: Понедельник, 16.07.2012, 09:20 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Удачи им....если вспомнить как у нас в школе компы вводились.....это было лет 8 назад 3_dash1
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: