Власти самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) готовы предоставить гражданство украинскому летчику Александру Акопову, который посадил в Турции побитый градом пассажирский самолет. Об этом заявил председатель народного совета ДНР Денис Пушилин, передает портал «Новости Донецкой республики».
«Мы без всяких сомнений готовы предоставить Александру Акопову поддержку, гражданство ДНР и всяческое содействие. Я думаю, и Россия не отвернется от него. Профессионалы своего дела нужны везде. Тем более если они вне политики и сосредоточены на выполнении своего дела», — сказал Пушилин.
Он добавил, что шумиха, которая возникла вокруг пилота Акопова, — «еще один показатель националистического характера современной Украины». «Летчик, спасший жизни сотне человек, подвергается гонениям и оскорблениям. В этих условиях мы с радостью поддержим его, если это потребуется», — подчеркнул представитель ДНР.31 июля Акопов признался в симпатиях к России. Он также объяснил, почему поставил в своем аккаунте в Facebook аватар, представляющий собой коллаж из фотографий министра иностранных дел России Сергея Лаврова и его собственных. «Это наша бортпроводница меня сфотографировала. Я просто-напросто похож на Лаврова. У нас одного типажа лица, черты схожие», — отметил пилот.
Ранее Акопов подвергся в сети резкой критике за симпатии к России. На аватар летчика обратил внимание правозащитник Сергей Наумович. «Не знаю, как для вас, но для меня после увиденного полностью меняется отношение к "герою"», — написал он. «Поставил Лаврова, значит, это его кумир, и, соответственно, он сепар», — выразил уверенность другой пользователь.
27 июля Акопов практически вслепую посадил самолет Airbus А320 в международном аэропорту имени Ататюрка в Стамбуле. Лайнер попал в грозу с градом, в результате чего были повреждены стекла в кабине пилотов и носовая часть воздушного судна. На борту находились 127 человек. 29 июля президент Украины Петр Порошенко наградил Акопова орденом «За мужество». https://lenta.ru/news/2017/08/02/akopov/
Экспедиционный круиз к Северному Полюсу на атомном ледоколе "Ямал" Один из самых мощных кораблей в мире, оснащенный сложнейшим современным оборудованием, «Ямал» в состоянии преодолеть самый толстый и крепкий лед. Этот удивительный корабль объединяет в себе мощь технологии и комфортабельные условия проживания для пассажиров. Экипаж судна – 150 человек. На судне – 50 кают (с окнами или иллюминаторами) для комфортабельного размещения пассажиров. Все каюты с необходимыми удобствами: большие иллюминаторы, письменные столы, телевизоры. Места общего пребывания: ресторан, способный разместить всех пассажиров, кино/лекционный зал, баскетбольная площадка, спортзал, сауна и плавательный бассейн с подогретой морской водой. С навигационного мостика, открытого для пассажиров почти все время, и просторных прогулочных палуб открывается прекрасный вид на море. Наш корабль оснащён новейшей спутниковой навигационной системой и средствами связи (факс, телекс, телефон, электронная почта). «Ямал» располагает хорошей библиотекой и небольшим медицинским госпиталем. Tехнические характеристики
Длина: 150 м Ширина: 30 м Осадка: 11 m Водоизмещение: 23,455 тонн Силовая установка: две паровые турбины, вращающие шесть генераторов Общая мощность: 75,000 л/с Скорость: 19.5 узлов Макс. запас топлива: 4 года Команда: 150 чел Пассажиры: 100 чел Порт приписки: Россия
Толщина корпуса л/к «Ямал» составляет 48 мм. Ледокол оснащён самыми современными средствами спутниковой навигации и связи. Л/к «Ямал» принадлежит российскому государству и находится в управлении Мурманским Морским Пароходством. Квалифицированный экспедиционный персонал, опытные капитан и команда приложат все усилия для того, чтобы ваше путешествие было безопасным и незабываемым. Великолепная кухня Квалифицированные повара обеспечивают разнообразный выбор блюд, представляющих кухни всего мира. На борту вас обслуживает опытный ресторанный персонал. В баре имеется большой запас спиртных и прохладительных напитков. Уникальные экскурсии Программы разработаны таким образом, чтобы предоставить пассажирам максимальную информацию о полярных регионах и тех областях, куда заходят наши суда. Опытные специалисты познакомят пассажиров с природой Арктики, историей ее освоения и подробно ответят на все вопросы. Высадки на побережье осуществляются на десантных моторных лодках типа «Зодиак» или вертолетах.
Сегодня турист может отправиться куда угодно — даже на Северный полюс. Такое путешествие без посредников вам могут предложить только два туристических агентства в мире. Неважно, сколько вам лет, и в какой вы физической форме. Главное — количество денег на вашем банковском счете. Если их достаточно, то атомный ледокол безопасно и комфортно доставит вас в конец света, и вам не придется предпринимать никаких особенных усилий.
Оба турагентства, которые продают путевки на полюс (российское и американское), отправляют туда своих клиентов на ледоколе «Ямал». Его предоставляет Мурманское морское пароходство. Два турагентства почти не различаются по цене и качеству предлагаемых услуг, но предлагают поездку на полюс в разное время. Если вы хотите увидеть громады толстого льда и капризы плохой полярной погоды, то есть посмотреть на ледокол в действии, то поезжайте в июле, купив тур у американцев. А если вы предпочитаете любоваться арктической природой, наслаждаться солнцем и высаживаться на окрестные острова, то воспользуйтесь услугами российского агентства в августе. В другие месяцы ледокол в рейс не отправляется. Все остальное время в году «Ямал» служит, как и все другие рабочие ледоколы. Тогда на полюс вы можете добраться на собаках, лыжах, вертолете и снегоступах.
Сохранить баланс
Туристы поднимаются на борт на мурманской верфи — там, где «Ямал» только что прошел ежегодную проверку. Ледокол проходит капремонт каждый год, потому что безопасность на атомном ледоколе всегда стоит на первом месте. На верфи строго запрещено фотографировать и снимать видео.
Неотъемлемой частью экипажа является корабельная охрана, вооруженная автоматами. Если спросить начальника охраны, зачем он на корабле — чтобы охранять атомный ледокол от туристов или чтобы туристов защищать от белых медведей — он только рассмеется.
«Ямал» отправился в путь 26 июня около 16.00, когда уровень воды из-за прилива был максимально высоким. Это необходимо ледоколу для того, чтобы покинуть мурманский причал. В первый день везде — одна вода, небольшие льдины начали появляться только на второй день. Хотя море было спокойное, корабль очень качало, и большинство туристов страдало от морской болезни. Коридоры с каютами туристов обрамляли бумажные пакеты, открытые и прикрепленные к ограждению через каждые два метра. Палубный доктор обещал, что, когда корабль достигнет границы льдов, качка прекратится.
На следующий день ледокол преодолел первое ледяное поле, и слова доктора подтвердились: корабль действительно перестало качать. Но вместо этого его потряхивало, причем постоянно и непредсказуемо. Если из-за морской болезни туристы просто не могли есть, то теперь даже ходить было трудно. Туристам пришлось привыкнуть к тому, что каждый шаг может стать шагом в пустоту. За секунду пол под вами может опуститься на пару метров (это происходит, когда лед под ледоколом проламывается, и дно корабля на минуту сравнивается с уровнем воды). С учетом того факта, что средний возраст туристов — приблизительно 50 лет, экипажу предписано развивать небольшую скорость. Чем она больше, тем больше корабль трясет, и тем больше вероятность получить травму. А американское агентство крайне негативно относится к сломанным конечностям туристов. Несмотря на все меры, вечером доктор осмотрел одного туриста с поврежденной рукой. К счастью, это была первая и последняя травма в этой экспедиции.
За следующие два дня, к собственному удивлению, привыкаешь к нетвердой почве под ногами и уже передвигаешься с большей уверенность. Тот, кто помоложе, даже отправился в корабельный тренажерный зал и упорно пытался играть в волейбол. На самом деле путешествовать на Северный полюс в общем-то скучно. Вы заключены в безопасной утробе ледокола и только и ждете, когда уже доберетесь до пункта назначения.
Турагентство организует лекции на разные темы, но недостаток европейцев — в том, что большая часть информации им уже известна из курса средней школы. Добавьте к этому заполненную шумом (совсем близко ледокол взламывает льды) и душную аудиторию, и все остальное покажется куда лучше, чем сидеть в трюме и слушать курс геологии.
На палубе все иначе: можно наблюдать, как ледокол борется с многометровым льдом, смотреть на бесконечные ледовые равнины, неожиданные варианты белого, серого и голубого. Можно еще высматривать белых медведей, моржей и полярных птиц. Можно с удивлением наблюдать за постоянными изменениями погоды, когда за несколько минут солнце и радугу сменяет густой туман, и уже за два метра ничего не видно. И ко всему этому — неутихающий шум ломающегося льда и трясущийся ледокол.
Другое интересное место — капитанский мостик. Со второго дня плавания туристам разрешается приходить туда в любое время дня и ночи. А если вы говорите по-русски, то экипаж с готовностью будет разговаривать с вами о чем угодно много часов подряд.
Последний вариант скоротать время — уроки рисования. Например, можно научиться рисовать белого медведя. Запланированный курс фотографирования льда на этот раз не состоялся, потому что было мало желающих. Также, на удивление, не нашла отклика инициатива провести турнир по волейболу, настольному теннису и шахматам. Возможно, все дело в возрасте туристов?
И на север! И на юг…
И вот мы уже почти на месте. Вечером первого июля организаторы объявили, что мы должны достигнуть Северного полюса в полдень следующего дня. В тот момент «Ямал» находился в точке 89° 20´ северной широты и 41° 40´ восточной долготы. Всеми овладело волнение. Организаторы заверили, что если мы доплывем до полюса уже ночью, то всех разбудят.
Вскоре на капитанском мостике я узнала, что экипажу предписано идти с такой скоростью, чтобы ледокол достиг Северного полюса только утром. А быстрее можно? Конечно, уже в полночь.
На следующее утро я поставила будильник на час раньше обычного — на семь утра. Палубное радио сообщило, что цель будет достигнута еще до завтрака, поэтому мы все быстро оделись — и бегом на палубу смотреть на Северный полюс.
Благодаря GPS можно без труда узнать, что цель наконец-то достигнута. Но выставить антенны ледокола в правильное положение — так, чтобы монитор GPS-приемника показывал заветные нули после единственной девятки, уже не так-то просто. Шестиметровый лед и размеры ледокола — не идеальные условия для тонких манипуляций. Замерзшие туристы стойко несут вахту на носу и следят за тем, как ледокол ломает лед. Мы проплыли северный полюс уже несколько раз туда и обратно, не зная об этом (на север и на юг). Корабль движется назад на север, и цифры на экране увеличиваются — вдруг скок и начинают снижаться. Еще попытка: корабль пятится на юг, и капитан снова констатирует: «Мы его проскочили». Вперед — на север и… еще немного… Черт, мы опять плывем на юг.
Через полтора часа наконец-то удалось на несколько секунд зафиксировать нули: 90° 00´ северной широты и 0° 00´ восточной долготы. Туристы на носу пили шампанское, фотографировались и поздравляли друг друга. Потом они быстро переместились в теплую столовую, чтобы наконец-то позавтракать. После упорного стояния на палубе они это точно заслужили. Экипаж тоже был счастлив: все позади. Теперь осталось только доставить всех обратно в целости и сохранности. Но только после того, как закончится вечеринка на льду.
Лед вокруг северного полюса сильно потрескался от многочисленных маневров, и высаживать на него туристов опасно. Поэтому ледокол вернулся на несколько десятых градуса южнее. Капитан и экипаж нашли безопасную и крепкую «поляну» — относительно ровное ледяное поле. Следующий час ушел на подготовку к высадке: нужно было спустить трап для туристов с палубы на лед и укрепить флагшток с флагами тех государств, граждане которых участвовали в этом путешествии. На этот раз на Северном полюсе было 19 флагов, включая чешский.
Когда все было готово, туристы смогли спуститься на лед. Их передвижения на льду ограничивал сам корабль и вооруженные охранники с автоматами. За эту условную границу никто не имеет права заходить: в прошлом году туристы столкнулись с белым медведем на самом Северном полюсе, поэтому нужно было все время соблюдать предельную осторожность.
Сначала туристы собрались в круг вокруг флагштока с флагами. Он символизировал Северный полюс, который был отдален от нас на несколько сотен метров. После речи главного представителя турагентства туристы, как одна большая змея, обошли условный Северный полюс. Свой путь вокруг Земли по параллели они закончили аплодисментами и радостными выкриками. Еще два часа все фотографировались на льду с кораблем, без корабля, со льдом и с океаном, с табличкой «Северный полюс»… Самые смелые могли искупаться.
В щели за стоящим ледоколом экипаж устроил импровизированный пляж: ковры на льду, лавочки и ступеньки в воду. Туристы, привязанные тросом, как правило, смело бросались в воду, а потом стремительно выпрыгивали обратно на лед. Температура воды — 1,45 градусов. После туристы быстро вытирались приготовленными полотенцами и выпивали за свой геройский поступок настоящей русской водки. В этот раз почти четверть туристов нашла в себе смелость погрузиться в воду.
В итоге обещанное барбекю на льду не состоялось, потому что лет начал трескаться. Трещины во льду могут увеличиваться очень быстро — вплоть до десятков сантиметров за несколько минут. Поэтому всех и все быстро вернули на корабль. Туристы съели свои гамбургеры уже потом, в теплой столовой, когда ледокол уже прокладывает себе путь обратно на юг.
Рубиновая скала
Проспекты туристического агентства обещали полеты на вертолете и зодиакальные экскурсии, но на ледоколе я узнала, что ничего подобного даже не планировалось. Вы, мол, что-то перепутали. Эта программа якобы предусмотрена для других экспедиций этого агентства. На вертолете можно было полетать, только если осталось бы время на остановку на Земле Франца-Иосифа.
Нам повезло. «Ямал» продвигался обратно достаточно быстро, поэтому нам удалось провести один день в этом интересном месте. Сначала мы высадились в районе заброшенной русской полярной станции. Деревянные руины домов, заброшенная техника и груды старого льда на побережье одного из островов дают богатую пищу для размышлений и позволяют представить, как полярникам жилось тут в прошлом веке.
Второй раз мы высадились на мысе Флора, где были только топкий торфяник, туман и высокие скалы.
Но даже такая остановка ободряла после бесконечных ледяных равнин. Отметить стоит также Рубиновую скалу, к которой ледокол приблизился на расстояние сотен метров. Маневр совершался под надзором представителя российского природоведческого института, потому что на скале гнездятся тысячи арктических птиц.
От Земли Франца Иосифа до Мурманска оставалось всего несколько десятков часов. За это время я еще успела провести небольшой опрос на тему того, почему люди отправляются на ледоколе на Северный полюс. Все без исключения оказались бывалыми путешественниками, хотя истории их жизни различались. «Ну хоть что-то же я могу потратить, прежде чем все оставить детям, да?» — без улыбки сказал предприниматель из Лос-Анджелеса. «В прошлом году мы побывали в Антарктиде, поэтому в этом решили посмотреть на север», — рассказала молодая пара из Индии. «Я здесь — уже в пятый раз. Я побывал уже везде, но это путешествие нравится мне больше всего», — заявил миллиардер из Англии, который после операции на оба тазобедренных суставах практически не мог ходить. «Я рад, что работа привела меня сюда, и я никогда не поверил бы, что полярный пейзаж так прекрасен», — сказал русский оператор NBC. А мне остается только с ним согласиться.
Москвич потерял 20 миллионов рублей при обмене валюты в банке Москвич не досчитался 20 миллионов рублей при обмене валюты. Кассир одного из столичных банков выдала мужчине пачки денег, в которых только верхние и нижние купюры были стодолларовыми, остальные — по одному доллару. Об этом сообщает паблик Mash. Сообщается, что 42-летний Вячеслав пришел в банк, чтобы обменять 29 миллионов 888 тысяч рублей на доллары. Кассирша выдала мужчине пачки американских банкнот,он не стал их пересчитывать. Обман пострадавший заметил только на парковке. Потерпевший решил вернуться в банк и получить недостающую сумму, однако там ему сказали, что деньги надо было считать у кассы. По факту произошедшего проводится проверка. https://moslenta.ru/proissh....m_lenta
В МЧС Крыма обратились более 50 граждан — владельцев автомобилей, пострадавших в результате схода селя на проезжую часть дороги Грушевка — Судак, сообщает пресс-служба министерства.
По словам главы ведомства Сергея Шахова, в основном граждане обращаются за справками заверенного образца с подтверждением факта чрезвычайной ситуации. Министр также заверил, что все заявители получили ответы в установленные сроки в соответствии с законодательством РФ.
Напомним, вечером в пятницу, 18 августа, на юго-востоке Крыма сошел селевой поток. В районе Судака с дороги были снесены несколько десятков автомобилей, в результате сильной грозы нарушилось электроснабжение, наблюдались перебои в работе сотовой связи.
Селевой поток в Судаке также повредил как минимум 80 га виноградников, принадлежащих крупному винодельческому предприятию «Массандра», сообщила пресс-служба винзавода.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городской округ Судак приняла решение сложившуюся ситуацию признать как чрезвычайную ситуацию муниципального характера.
Американский спецназ застрелил грозившуюся застрелиться женщину
В американском штате Флорида спецназ застрелил женщину, которая забаррикадировалась в своей квартире и угрожала покончить жизнь самоубийством. Об этом в субботу, 26 августа, сообщает телеканал Fox News. Как отмечается, отряд SWAT был направлен к месту жительства женщины, где бойцам спецназа удалось установить с ней контакт. Она сообщила им, что собирается покончить с собой. Неожиданно женщина перестала выходить на связь со спецназовцами, отряд получил приказ зайти в квартиру, где они обнаружили вооруженную пистолетом женщину и застрелили ее. В июле сообщалось, что за первые шесть месяцев 2017 года американские полицейские застрелили 492 человек. Этот показатель практически совпадает с данными за аналогичные периоды в течение последних двух лет. За полгода 2017 года снизилось число безоружных людей, застреленных полицейскими — таких было 27. В первом полугодии 2016 года были убиты 34 безоружных, а в 2015-м — 50. При этом, большинство убитых безоружных — это афроамериканцы.
Петербуржец попросился под арест ради избавления от запоя Житель Санкт-Петербурга, уклоняющийся от выплаты алиментов, проведет пять суток под административным арестом. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Мужчина долгое время не переводил деньги на содержание своей дочери, в результате чего образовался долг в размере 200 тысяч рублей. На алиментщика составили протокол, суд приговорил его к 150 часам обязательных работ. Через несколько дней должник попросил судебного пристава заменить это наказание арестом, объяснив, что страдает алкоголизмом и работать не может, а временное заточение, по его мнению, поможет ему выйти из запоя. Пристав посодействовал, составив другой протокол — в связи с отказом от отбывания обязательных работ. «На судебное заседание гражданин прибыл с пакетом вещей и в приподнятом настроении», — отметили в УФССП.
После того как суд назначил мужчине пять суток ареста, родственники петербуржца поблагодарили пристава. «Они сообщили, что гражданин хочет вновь начать финансово помогать своей дочери, но для этого ему надо побороть алкогольную зависимость», — заключили в управлении.
В апреле сообщалось, что Роспотребнадзор зафиксировал снижение более чем на треть (на 36 процентов) количества больных алкоголизмом, впервые взятых на диспансерное наблюдение. Число больных алкоголизмом, состоящих на учете в лечебно-профилактических организациях, уменьшилось на 24 процента. https://lenta.ru/news/2017/08/28/zapoy/
Техас, экономический и нефтяной гигант Америки, столкнулся с сильнейшим за многие годы природным катаклизмом. Ущерб оценивается в десятки миллиардов долларов, а добыча нефти и производство бензина в США резко упали. «Лента.ру» разбиралась в том, во что обошелся стране ураган «Харви» и к каким последствиям для нефтяного рынка, а также американской сланцевой революции может привести разгул стихии.
Природа против южан
Ураган «Харви», обрушившийся на побережье США, может стать крупнейшей природной катастрофой для страны за последние 12 лет, а сам штат Техас не видел такого шторма более полувека. Хотя «Харви» и ослаб, ожидается, что он продолжит наносить ущерб как минимум до среды, 30 августа.
Последствия урагана — это не только крокодил, приползающий на порог дома, затопленная студия телеканала или поваленные деревья. Техасская экономика — вторая по объему в США (1,6 триллиона долларов, 8,8 процента всего американского ВВП). Это важнейший центр роста и развития для всей страны.
Одно время Техас сравнивали с Россией: по данным The Economist, в 2009 году ВВП этого штата и РФ были почти равны. Штат, как и Россия, специализируется на добыче нефти и газа, а также производстве бензина. В общем, удар «Харви» по Техасу можно сравнить с ударом по довольно крупной с экономической точки зрения стране. Неудивительно, что отголоски урагана разносятся очень далеко. Возмещение ущерба
«Техасу потребуются годы, чтобы восстановиться. Эта катастрофа станет знаковым событием», — сказал 27 августа директор Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) Брок Лонг (Brock Long). Официальных данных и прогнозов о том, во сколько обойдется стране пришествие «Харви», пока нет. Есть только предварительные оценки.
До того как шторм достиг Техаса, аналитическая компания CoreLogic попыталась обрисовать экономические последствия разрушительного урагана в двух сценариях. По ее подсчетам, «Харви» способен нанести ущерб почти 233 тысячам домов на побережье штата. Если он достигнет 3-й категории (скорость ветра — 180-210 километров в час), то стоимость восстановительных работ приблизится к 40 миллиардам долларов. При 2-й категории (150-180 километров в час) ликвидация последствий обойдется в 17 миллиардов долларов. 26 августа «Харви» присвоили 4-ю категорию, потом он ослаб до третьей. Таким образом, ущерб может быть даже выше, чем ожидает CoreLogic. Некоторые аналитики говорят об убытках в 100 миллиардов долларов.
«На мой взгляд, оценки (17-40 миллиардов долларов) могут оказаться заниженными. Ураган нанес серьезный урон экономике и инфраструктуре штата. Я не исключаю, что уже через неделю речь пойдет о 50-60 миллиардах долларов. Основное финансовое бремя возьмет на себя федеральный бюджет», — утверждает старший аналитик инвесткомпании Freedom Finance Богдан Зварич.
Приблизительную стоимость восстановления можно оценить, вспомнив «Катрину» — ураган 5-й категории, самый разрушительный в истории Соединенных Штатов, пришедший 12 лет назад в Мексиканский залив — как и «Харви». Пострадавшим районам (в основном Новому Орлеану — крупнейшему городу штата Луизиана) Конгресс США выделил 110 миллиардов долларов, а общий ущерб оценивался в 125 миллиардов. При этом за 10 лет, к 2015-му, властям так и не удалось справиться с последствиями удара стихии. Да, исторический центр Нового Орлеана снова притягивает миллионы туристов, но население окраин в большинстве своем так и не смогло вернуться домой — в 9-м районе города, к примеру, снова поселились только 34 процента жителей.
История с «Катриной» показывает, что даже мощнейшая экономика мира не способна быстро и полностью оправиться от природных катаклизмов. Тем не менее, по словам аналитика группы компаний «Финам» Сергея Дроздова, на финансовом состоянии США «Харви» скажется не сильно. Расходы бюджета в 2017 году превышают 4 триллиона долларов. Если оценка CoreLogic близка к истине и если расходы на реконструкцию покроет Вашингтон, то объем трат не превысит 1 процента от федерального бюджета, а его дефицит вырастет с 500 до 540 миллиардов долларов. «В масштабах США последствия урагана скажутся ограниченно, но для экономики Техаса это, безусловно, существенно», — комментирует аналитик. Затопленная нефть
Ураган «Харви» ударил прежде всего по добыче углеводородов в Мексиканском заливе. Бюро по вопросам безопасности и экологического контроля США (BSEE) сообщило, что объемы производства нефти упали почти на 25 процентов, на 430 тысяч баррелей в день — с 1,75 миллиона до 1,32 миллиона бочек в сутки. Добыча газа обвалилась на 26 процентов, до 68 миллионов кубометров в день. Кроме того, американские нефтегазовые компании, работающие на шельфе залива, эвакуировали персонал со 117 морских платформ и буровых установок. «США пока не заявили об использовании нефти из стратегических запасов, но такая возможность всегда сохраняется», — сказал аналитик Sberbank CIB Михаил Шейбе. Все это, разумеется, отразилось на котировках. Фактор стихии в понедельник, 28 августа, удерживал стоимость эталонного сорта Brent на уровне выше 52 долларов за баррель.
«Харви» сильно прошелся и по нефтепереработке. Многие НПЗ в Техасе приостановили работу, что привело к уменьшению их мощностей на 2 миллиона баррелей в день — Америка временно лишилась более 10 процентов производства бензина. Газета The Wall Street Journal предупредила, что США могут столкнуться с дефицитом моторного топлива, а его стоимость взлетела сразу на 10 центов, до 1,6 доллара за галлон.
«Наиболее существенную угрозу для нефтяной промышленности США мы связываем с приостановкой работ на ряде НПЗ в районе Мексиканского залива», — отмечает аналитик Vygon Consulting Екатерина Колбикова. По ее словам, последствия ощутят и страны Латинской Америки, в особенности Мексика. Поставки нефтепродуктов из США обеспечивают примерно треть потребностей страны.
Нет повода для радости
Ураган в Мексиканском заливе опосредованно влияет и на Россию. У Москвы тут может быть три интереса — воздействие «Харви» на стоимость нефти, на американскую сланцевую революцию (из-за нее котировки падают, что, понятно, уменьшает доходы российского бюджета) и на поставки США сжиженного природного газа (СПГ) в Европу (а это важнейший потребитель газа из РФ, терять долю на данном рынке означает терять деньги).
В краткосрочной перспективе шторм действительно поддержит нефтяные котировки. Но на серьезный и длительный рост цен из-за стихии рассчитывать не стоит. Екатерина Колбикова напоминает, что в преддверии урагана «Катрина» нефть подорожала на 3 процента, а перед тропическим штормом «Рита» (через месяц после «Катрины») — сразу на 7 процентов. Потом рост сменился постепенным падением.
Сергей Дроздов из «Финама» полагает, что «Харви», несомненно, повлияет на сланцевую добычу в Техасе. «Но масштабы ущерба можно будет определить, только когда стихия отступит», — констатирует аналитик. Бум сланца способен обвалить цены на нефть до уровня, близкого к себестоимости добычи (примерно 35-40 долларов за баррель), что крайне невыгодно крупнейшим экспортерам сырья, в том числе России. Так что проблемы в США нам на руку. Только серьезных проблем, связанных с «Харви» и добычей сланцевой нефти, похоже, нет. Огромную формацию Eagle Ford задело лишь частично, а богатейший углеводородный бассейн Permian и вовсе находится на западе штата, вдалеке от воды.
Третий пункт — американские поставки СПГ в Европу. И здесь «Харви» вряд ли помешает планам Вашингтона. По сведениям Колбиковой из Vygon Consulting, ураган нанес серьезный урон портам и проектам, связанным с сжиженным газом. «Строительство СПГ-завода Cheniere Corpus Christy было приостановлено в связи с небольшими наводнениями. На действующем заводе Sabine Pass штат был сокращен до минимально необходимого», — указывает эксперт. Терминал Sabine Pass — экспортные ворота для американского СПГ. Но на данный момент, несмотря на временное сокращение числа работников, существенных сбоев там не наблюдается. Согласно техническим параметрам, Sabine Pass способен работать при порывах ветра до 250 километров в час. А это как раз верхняя граница силы ураганов 4-й категории вроде «Харви».